20(19) вещей, которых музыкантам лучше не делать в 2019-м

Все обещают сделать что-то важное в наступающем 2019-м году. 

А я предлагаю пообещать НЕ делать всяких дурацких вещей. Отказаться от зловредных привычек, знакомых всем, кто хотя бы немного занимается музыкой.

Хорошо, если вы подвержены не всему списку сразу. Но хотя бы один из этих пунктов наверняка отравляет вам жизнь – проверьте и, в случае чего, гоните прочь эту заразу!

Я тоже пообещаю вместе с вами.

 

20(19) вещей, которых музыкантам лучше не делать в 2019-м – обещаем

 

Итак, в 2019 году мы не будем…

 

1. Делать каверы, в которых не уверены на 100%. Вот это пункт для меня! Если хотя бы один аккорд кажется подозрительным или не все ноты вокальной мелодии запомнились наизусть – петь песню ещё рано. Никогда не будет лишним ещё раз переслушать оригинал.

2. Относиться к музыке как к хобби. Не будем пускаться в словесную эквилибристику – что считать хобби, что лобби, а что бобби. Вы поняли о чём я – иначе почему вы это читаете? 🙂

3. Заниматься без метронома. Без метронома в музыке ты как голый король. За исключением того, что ты не король, и льстить никто не будет.

4. Теряться, когда нас просят «сыграть что-нибудь». Знать хотя бы пару песен от начала до конца очень полезно. Таких, которые можно сыграть на акустике у костра. Иначе получится ещё более неловкий момент типа «это должно звучать не так! представьте, что звук идёт через усилитель и большие кабинеты, и ещё у меня педаль дилея с задержкой на 230 мс и фузз с крутилкой посередине, эквалайзер утоплен на частоте 1030 Гц, а одновременно со мной басист играет тум-ту-ду-дуум-тум, а ударник такой чи-чи-чи-чи-чи-ба-тынц-тынц-тра-ба-та-ба-там».

5. Играть себе в убыток. Или – ещё хуже – платить за то, чтобы сыграть. Если всё равно тратить деньги, почему бы не потратить их на пиво для друзей, которые послушают тебя дома? Ну или на специальной базе.

6. Играть на плохом оборудовании. Понятно, что не обязательно сто лет копить на Gibson. Но играть на дешёвых гитарах, которые звучат как картонные коробки, и барабанах, чей стук похож на кашель – это неуважение к себе и слушателю. Если только ты не последователь Г.О. или Nirvana, тут уж другое дело!

7. Играть в паузах между песнями. Да, я понимаю, что иначе никто не узнает, как круто ты научился той фишке – но это тоже неуважение. И пионерство.

8. Покупать новое оборудование без необходимости. Нет, тебе не нужен эффект прерывания сигнала между дисторшном и хорусом. А мне не нужна металлическая резонаторная гитара National. Хотя и очень хочется, да.

9. Обманывать себя. Если ты уже пару месяцев никак не можешь сесть и сочинить соло для новой песни – не нужно говорить себе, что вот в воскресенье ты обязательно за него возьмёшься. Велик шанс, что ты вообще его не напишешь. Ну и ладно! Может, там вообще нужно не соло, а какой-нибудь бридж или брейкдаун.

10. Жаловаться. Да-да, люди больше не ходят на концерты, работа отнимает драгоценное время, где мои 17 лет. В 17 лет у меня тоже была угарная группа, которая громила барабанную установку в ещё не переделанном «Плане Б». Но пора делать новый лимонад из новых лимонов, если ты понимаешь, о чём я.

11. Откладывать поход к мастеру. Лучше не ждать, пока гриф скрутится в бараний рог, и не подсовывать карандаш под порожек.

12. Давить на других людей. В первую очередь, участников твоей группы. Если они не хотят играть ту песню или собираться на репетицию, например. Пару раз это сработает, но все знают, чем кончаются такие истории. Ты можешь привести лошадь к водопою, но ты не можешь… Что-то у меня одни фразеологизмы пошли.

13. Ругаться со звукорежиссёром. Пусть из-за него у тебя голос Рабиновича, поющего The Beatles, а гитару не слышно в принципе. Мало того, что лучше не станет – так ещё и в это место вас больше играть не позовут. Даже когда звукореж сменится на нормального.

14. Вкладываться в студийные записи, не имея фан-базы. И размещать их на iTunes, чтобы «каждый мог купить». Я один раз так 10 центов заработал. Но что-то больше не хочется.

15. Плохо отзываться о других музыкантах. Ещё советские актёры отмечали, что у нас нет «цеховой солидарности» – ну, когда поддерживаешь человека просто потому, что он занимается тем же, что и ты. Вне зависимости от жанра и уровня. И так кругом одни злыдни, давайте хоть мы будем держаться вместе.

16. Остро реагировать на критику. Я держу скрещённые пальцы за спиной. Когда меня критикуют, я начинаю плакать.

17. Стараться быть оригинальными во всём. Оригинальность как мера крутости музыки сильно переоценена. Это не значит, что надо внаглую тырить мелодии у своих кумиров – но и расстраиваться от того, что случайно вышло похоже, точно не стоит.

18. Слишком много говорить на сцене. Шутить и смеяться над этим. Или спрашивать с наигранным энтузиазмом «Как настроение?!» Спасибо, норм – но станет гораздо лучше, если ты всё-таки начнёшь играть 🙂

19. Ставить пиво на или около усилителей. Я тоже перестану. Честно. Ну, хотя бы постараюсь.

20. Отвлекаться на всякую ерунду вместо того чтобы заниматься. Например, на сериалы или Instagram. Или чтение всяких списков. Или составление списков… Да ну на фиг! Конечно же мы будем отвлекаться, и в этом нет ничего такого! Человек не машина всё-таки. Ну и должен же я испортить один пункт, как можно было понять из заголовка 🙂


 

С Новым годом, дорогие читатели!

 

Желаю вам новых крутых песен, угарных концертов, вдохновения и огромного запаса оптимизма!

Увидимся в 2019-м!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *