Девяносто девять лет и один месяц назад Австрия получила свою независимость, отделившись от Империи Габсбургов.

Но мы её с этим не поздравили, ведь был не понедельник! Зато поздравляем сегодня, когда начинаем говорить о современных малоизвестных, но очень крутых группах родом из этой страны.

Сегодня у нас жанры на любой вкус: гитарный инди-поп Charlywood, загадочный прог-рок с органами из 70-х Paternoster и тягучее скримо I Not Dance.

Как бы отнеслись венские классики к своим далёким потомкам по ремеслу? Гордились бы или им стало бы стыдно и противно? Вполне вероятно, и то и другое.

Приступим!

 

Charlywood

 

Что слушают в Австрии: Charlywood

 

Домашние песни на самодельной гитаре – вот как решил охарактеризовать себя квартет Charlywood. Гитара их лидера Andy Charlewood и правда сделана его же собственными руками. А в остальном им скромничать не к лицу.

Позиционируя себя как 100%-е инди, музыканты при этом один за одним создают быстро заедающие в голове хиты. Кассовый вокал поверх танцевальных слегка перегруженных риффов вперемежку с эмоциональными балладами – здесь не нужно изобретать велосипед.

Лидер Charlywood приехал в Вену из Британии. Видимо, он и привёз с собой секретное британское мастерство создания крутой поп-музыки. Вот, например, хоть завтра в мировую ротацию:

 

 

За недолгое время своего существования группа выпустила 7 релизов, среди которых два полноформатных альбома. Послушать и приобрести их все можно у нашего старого друга bandcamp.

 

Paternoster

 

Что слушают в Австрии: Paternoster

 

А вот эти ребята явно никогда не гнались за мейнстримом. Встречайте одну из самых странных и загадочных европейских рок-групп 70-х – Paternoster!

Коллектив существовал всего 2 года на заре прога: с 1970 по 1972. Их единственная одноимённая пластинка звучит со скоростью похоронного дум-метала. Да и темы предлагает такие же – о смерти и безысходности. Мрачный антураж жутковатых текстов и плачущего вокала временами просветляется благодаря привычному многим звучанию органа Хаммонд, напоминающего нам об эпохе создания этих песен.

Из всего скромного творчества группы сложно было выбрать какой-то один трек, лучше всего её характеризующий. Поэтому выложу-ка я здесь весь альбом – тем более что он неплохо слушается от начала до конца, как концептуальный.

 

 

Но если это для вас ещё не плач, идём дальше…

 

I Not Dance

 

Что слушают в Австрии: I NOT DANCE

 

Как-то раз после концерта Silverstein я познакомился с одним ярым фанатом хардкора и всех его производных. Правда, с тех пор ни разу его не видел. Но не суть. По его словам, у него на компе вся подобная музыка была разделена в папки по странам. Так вот, I Not Dance стопудово должны были присутствовать в папке «Австрия».

Ведь это одни из самых достойных представителей тяжёлой австрийской сцены. Хотя и не самые известные, почему-то. Вязкая и тягучая атмосфера громоподобных риффов и крутейший скрим, чем-то напоминающий моих любимых Fucked Up.

Несмотря на всю серьёзность лиц, I Not Dance не чужда самоирония: на Facebook они называют свой стиль «пост-что-то». Ну не знаю, по-моему у этих парней с математическими корнями всё очень конкретно:

 

 

За 12 лет существования они прошли путь от стандартного скримо из 90-х до такой вот эпичности. Альбом вышел всего один, но зато с каким названием! We Are Guilty And So Are You. По-моему, для коровой группы I Not Dance просто идеальны.

 


 

Кто бы мог подумать: такое молодое и неизвестное государство, а сколько крутой музыки! Шутка и не шутка. До встречи в понедельник!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *